ROZZUM 7134, или просто Роз, как он сам себя вскоре начал называть, плюхнулся на песок, выплюнув изо рта пару шестеренок и горсть тропических водорослей. Его металлическая шкура, некогда сияющая полированной сталью, была покрыта царапинами и вмятинами, а провода, выбившиеся из-под обшивки, искрили, создавая вокруг робота миниатюрные фейерверки.
«Так себе посадочка», – проскрипел Роз, пытаясь вспомнить протоколы поведения при кораблекрушении. К сожалению, большая часть его памяти оказалась повреждена, и сейчас в ней плавали лишь обрывки инструкций по ремонту двигателей и рецепты синтетического машинного масла.
Оглядевшись, Роз понял, что потерпел крушение на удивительно живописном острове. Пышные пальмы кокетливо склоняли свои кроны к лазурным волнам, белый песок слепил глаза, а воздух был напоен ароматами экзотических цветов и… жареной рыбы?
Последнее предположение подтвердилось, стоило Розу повернуть голову. На берегу, неподалеку от него, сидела стайка забавных существ, напоминающих помесь пингвина и ананаса. Они с аппетитом уплетали рыбу, изредка бросая на робота настороженные взгляды.
Роз попытался вспомнить, как называются эти создания, но в памяти всплывало лишь слово «пингвинанас». «Что ж, пусть будут пингвинанасами», – решил робот и, стараясь не делать резких движений, приблизился к компании.
Пингвинанасы, увидев приближающегося робота, сгрудились вместе, издавая тревожные писки.
«Приветствую, уважаемые пингвинанасы! – проскрипел Роз, стараясь, чтобы его голос звучал как можно дружелюбнее. – Меня зовут ROZZUM 7134, но вы можете называть меня просто Роз».
Пингвинанасы молча уставились на него, и Роз понял, что они его не понимают.
«Кажется, нам стоит поработать над коммуникацией», – подумал робот, решив, что знакомство с местной фауной – это первый шаг к выживанию на необитаемом острове.